Концепт Saab Aero X.
В 2006 году Швеция представила автомобиль Saab Aero X на Женевском автосалоне. Эту модель можно назвать настоящим апогеем скандинавского дизайна. Автомобиль как будто покрыт побелкой инея и отлит из жидкого льда. Данная модель, несмотря на то, что по-настоящему смотрится стильно и солидно, но в тоже время не отличается напыщенной агрессивностью, которую довольно часто используют современные дизайнеры, чтобы их автомобили имели более привлекательный внешний вид.
Отличительные особенности Saab Aero X
Концепт Aero X оснащен авиационным фонарем, благодаря которому водителю обеспечивается почти 180-градусный обзор, поскольку у него отсутствуют передние стойки. Такой гениальнейшей простоты автомобиль создан путем скрещивания спорткара и самолета. У Aero X главная особенность это верхнеподвесная дверь. Безусловно, шведы такую конструкцию применили не первые. В 1970 году инженеры Ferrari разработали концепт 512 S Modulo, который внешне напоминал летающую тарелку, а не автомобиль.
Модель Maserati более удачна в плане визуализации: Birdcage 75th отличается по-настоящему стильным и агрессивным внешним видом. У этого автомобиля один существенный недостаток — внутри создается парниковый эффект из-за его стеклянной крыши-фонаря. Многие пользователи отмечали, что для проветривания салона кабину приходилось держать немного приоткрытой. В салоне этого автомобиля отсутствовал кондиционер.
В Saab Aero X верхнеподвесная дверь это сложнейший механизм, конструкцию которого длительное время разрабатывали инженеры и механики. Им удалось создать уникальную конструкцию двери, поскольку можно вечно наблюдать за процессом открытия и закрытия кабины автомобиля. Небольшие панели заменяют традиционные двери, и вначале панели выходят из своих пазов, а затем большое ветровое стекло, растянувшееся единым стеклянным пластом от борта до борта, поднимается и выезжает вперед совместно с крышей, открывая двухместную кабину пилота.
В массивной передней части установлена составная головная оптика со светодиодными огнями, которые были очень модные в 2006 году. Концепт оснащался колоссальными колесами различного диаметра: задние колеса – 23 дюйма, передние – 22 дюйма. Полированные диски похожи на реактивные двигатели. В данном концепте великолепно сочетается автомобильная и авиационная тематика. Модель концепта Saab Aero X, представленная на Женевском автосалоне, оснащалась V-мотором мощностью 800 л.с. и объемом 6,8 л. У данного мотора главная особенность это топливо, поскольку он работает на био-этаноле. Переключение передач производится благодаря 7-ступенчатой трансмиссии с подрулевыми лепестками. Автомобиль в течение 3,9 секунд разгоняется с места до сотни км/ч, и может развивать максимальную скорость – 420 км/ч. Клиренс автомобиля расположен очень низко благодаря особой конструкции передней подвески и шасси.
Скорее всего, Saab Aero X останется навсегда только концептом, поскольку его так и не удалось превратить в отличный автомобиль во всех отношениях.