Автомобиль Saab 900

saab-900-turboВпервые Saab 900 был представлен, когда в автомобильном мире начала господствовать унификация. В 1978 году был выпущен первый Saab 900, причем сразу в  двух вариантах кузовов: 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек. Первый вариант отличался прочностью и надежностью, поэтому привлек полицию, привыкшую не щадить служебный транспорт. Второй вариант имеет эффектный  вид из-за дополнительных задних окошек.

В отличие от предыдущей 99-й модели, в 900-й намного длиннее передний свес благодаря компоновке с продольным  расположением двигателя.  Но, в этой модели сохранились традиционные для шведских автомобилей массивные  бамперы,  панорамное  стекло, выгнутое старомодно.  Новую модель оснастили фильтром очистки воздуха, поступающего в салон.

На приборной панели немного деталей. На привычном месте, то есть на консоли, около рычага переключения передач,  находится замок зажигания. Сиденья хорошей формы и очень удобны. Спинки передних кресел можно откинуть назад, и станет просторнее салон для   отдыха класса люкс. В зависимости от планировки изменяется объем багажника: от 600 до 1600 л, если сложить задний диван.

Благодаря инерционным ремням безопасности, отличным мощным тормозам и защитным брусьям в дверях обеспечивается высокий уровень пассивной и активной безопасности. В 1982 году в модельном ряду Saab 900 появилась модификация  с кузовом седан. В 1983 году был выпущен Saab 900 Turbo 16S, оборудованный двигателем  с турбонаддувом. Эту модификацию еще называют Aero. Существует два поколения Saab 900: 1-е – 1978-1983 годы, 2-е поколение – 1993-1998 годы.

До 1993 года выпускался модельный ряд Saab 900 1-го поколения. Новая модификация (New Generation) это уже далеко не чисто шведский проект, а больше плод совместного сотрудничества, так как с 1990 года скандинавская компания вошла в состав концерна General Motors, безусловно, в какой-то степени была вынуждена пойти на уступки американских хозяев.

Saab 900 II не такой экстравагантный. У него нет длинного «носа», нет покатой задней части, нет панорамного лобового стекла.  Но, в его силуэте остались характерные черты. В отличие от предшественника, у этой модели удобный обод руля, неплохие сиденья, мощная печка.  Все версии II поколения оснащены гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, подушкой безопасности для водителя. В Saab 900 II очень просторный багажник – от 495 до 1315 л, и во всех версиях имеется откидная секционная стенка заднего сиденья.

Saab 900 II отличается хорошим двигателем и мощными тормозами, и довольно надежным рулевым механизмом. Эта модель имеет высочайший уровень безопасности. В конструкцию заднего сиденья входят натянутые ремни,  пассажиры заднего сиденья оснащены тремя диагонально-поясными ремнями безопасности, предусмотрена система защиты задней части салона от  боковых ударов. Благодаря таким нововведениям марка  Saab  признана одним из самых безопасных автомобилей в мире.