Ford Explorer
Наипопулярнейший американский внедорожник 90-х годов, «головная боль» и гордость компании Ford – автомобиль Explorer, получил полный all-new. После серии прошумевших скандалов, относительно взрывов его покрышек, ставших причиной нескольких страшных аварий, в которых были человеческие жертвы, интерес покупателей к этому внедорожнику исчез. Последующий за этими событиями кризис повлёк за собой ещё большее падение интереса, продажи автомобиля в 2009 году снизились, практически, в девять раз в сравнении с продажами 2000 года.
Компания сэкономила на раскрутке нового лейбла, оставив старое название «Explorer», кроме которого также сохранился характерный для Explorer боковой наклон стоек кузова. Немногим шире и длиннее свое предшественника, автомобиль нового поколения не имеет рамы, нет в его трансмиссии и понижающей передачи, отсутствуют 8-циллиндроые моторы. Авто оснащено несущим кузовом, а базовая версия предполагает ещё и передний привод. Под капот вскоре будет установлен 4-циллиндровы двигатель.
Формально новый автомобиль предназначен для покупателей, ведущих активный образ жизни. Уже первые месяцы продаж показали, что 85% покупателей не собираются эксплуатировать новое авто в качестве тягача трейлера или прицепа с грузом. От полного привода хотят отказаться 42% покупателей, а 92% предпочитают видеть в комплектации Explorer MyFord Touch (мультимедийная система) и возможность выхода в интернет.
Специалисты компании учли эти пожелания и нацелены на первенство в автомобильном рынке относительно максимального подключения автомобиля к глобальной сети информационного пространства Интернет. В техническом обзоре Explorer можно считать ближайшим родственником кроссовера Flex и седана Taurus. Он имеет такую же лёгкую платформу D., ведущую свою историю от первого поколения Volvo S80, хотя и существенно доработанную специалистами Ford.