Автомобиль «Ford B-Max»
Новый Ford B-Max несколько лет назад был представлен в виде концепта на автосалоне в Женеве. В 2012 году эту модель потенциальному покупателю представили практически в первозданном виде. Главной изюминкой концепта были шикарнейшие двери. Передние двери открывались обычно, а задние оснащены сдвижным механизмом. Но, в этом автомобиле при настежь открытых дверях образовывался большой проем размером в полтора метра, и таким образом облегчался доступ на посадочные места. Такого огромного проема добились путем нивелирования центральных стоек, но, если быть точнее, то они присутствовали, но их функцию выполняли задние двери, изготовленные из сверхпрочной стали. Для этого использовалась технология Easy Access Door System.
Следует отметить, что в предсерийном образце появились полноценные ручки под естественный хват. В передней части автомобиля виден новый фамильный стиль Форда. В него большой вклад вносит агрессивный «спорткаровский» дизайн центрального воздухосборника, дополняющий рельефный капот и крупные фонари нескучной формы. Внутри салона Ford B-Max все хорошо продумано. Молодежи, конечно, понравится практически овальная центральная консоль, которая от всего остального отличается блестящим черным глянцем и большим количеством клавишей.
Вверху находится небольшой дисплей мультимедийной системы, немного ниже –музыкальная установка с разъемом для дисков и множеством кнопок, и управляющий джойстик. За пределы консоли вынесен блок управления климатом. Приборы установлены в проемы неправильной формы, и у них грубая оцифровка, но она контрастная и хорошо читаемая.
Руль имеет удобный хват. На водительском месте есть удобный подлокотник, а пассажирское место можно складывать, это дает возможность оптимизировать пространство под грузовые цели. Максимальный объем багажника составляет 1496 л.
Ford B-Max будет иметь шесть вариантов двигателей, из них четыре – бензиновых, и два дизеля, при этом они все с низким расходом топлива. Двигатель Duratorq TDCi 1.6 с объемом 1,6 л работает на солярке, и имеет четыре цилиндра и турбонаддув. Его выходная мощность – 95 л.с. Он расходует 4 л горючего на 100 км. О другом дизеле известно только то, что он имеет объем 1,5 л и его мощность – 75 л.с.
С точки зрения инженерии самый интересный вариант оснастят бензиновым двигателем EcoBoost, который будет изготавливаться в двух вариациях. Оба трехцилиндровых двигателя будут иметь объем 1 л, и систему прямого впрыска топлива. Но, их мощности будут отличаться из-за применения разных турбонаддувов, и будут составлять, соответственно 100 и 120 л.с.
Разработчики говорят о том, что автомобили мощностью 100 л.с. будут расходовать 4,5 л на 100 км, а мощностью 120 л.с. — 5 л. Также эти модели в стандарте будут оснащены системой Auto-Start-Stop, способной заводить и глушить двигатель при остановке/трогании.