Мифы о надежности автомобилей
На тему надежности автомобильного транспорта в обществе имеется ряд довольно распространенных заблуждений. Одним из них является утверждение о том, что в прошлом машины делались лучше и были, соответственно, более качественными, меньше ломались и т.д. Однако, с точки зрения практики, этот миф никаких серьезных подтверждений не имеет. Точнее будет сказать, что раньше автомобили производились по-другому.
Например, в середине прошлого века было модно выпускать авто немалых в среднем размеров, с довольно толстыми и мощными кузовами, как и в целом, тратить на их создание больше металла, чем это делают сейчас. Но это же не значит, что такие машины были более надежными. Ведь сколько железа не вбухай в машину не самой лучшей технологической конструкции, она, всё равно, качественней от этого не станет, разве что тяжелее. И надо сказать, что статистические данные подтверждают тот факт, что ранее производимые авто, имели в среднем то же число поломок, как и те, которые выпускаются сейчас, а иногда и были просто более худшего качества.
Следующим общественным заблуждением являются разговоры о том, что чем дороже и престижней автомобиль, тем он более совершенен, и вообще, он лучше. Это тоже, не так. А местами, это выражение, с точки зрения, всё той же практики, звучит и просто странно. Ведь, не все дорогие машины делаются по принципу надежности и воплощения в них наибольшего числа самых передовых инженерных решений. В конце концов, если кто-то предлагает кому-то дорогой товар, то он нередко просто хочет хорошо заработать, причем, торгуя, возможно, не столько качеством и реализованными техническими новациями, сколько продавая, например, некий брендовый продукт, владение которым, как бы автоматически повышает социальный статус человека.
Если же мы начнем проводить анализ качества, например, дорогих гоночных автомобилей, то мы довольно быстро поймем, что не все они, во-первых, так уж надежны. А, во-вторых, у нас будет немало поводов удивиться тому, что перечень, размещенного в них оборудования, то есть, разного рода технических элементов, не всегда так уж широк, и что в нём иногда отсутствуют довольно распространенные детали, или же выполнены они весьма своеобразно, если не сказать, неудобно. В общем, в мире дорогих авто, в отношении некоторых из них, работает правило: «дорогая машина – дорогая игрушка». Так что, приобретая тот или иной, скорее воплощенный в металле каприз, чем машину, вам неплохо бы сразу приобрести с ним в комплекте еще и механика со всем необходимым для регулярного обслуживания вашего стального и, конечно же, престижного коня, оборудованием.
Хотя, вы это всё равно будете вынуждены это сделать, так или иначе. Особенно по мере увеличения частоты и длительности эксплуатации автомобиля. И пусть вы это сделаете, фактически, в рассрочку и даже без получения прав собственности, как на механика, так и на его мастерскую, но потратиться, вам, скорее всего, придется, причем, возможно, изрядно (ну, типа, на: «подтянуть седло» или «поправить сбрую»). А всё потому, что дорого и шикарно – это не факт, что качественно и надежно. Так, что если вы хотите, что бы ваша, особенно недешевая машина была воплощением добротности и совершенства инженерной мысли, то внимательно изучайте её описание, как и отзывы по поводу вашей четырех колесной избранницы.