Бензиновый или дизельный силовой агрегат?
Сейчас многие производители предлагают автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями почти за одну и ту же стоимость. В этой статье постараемся разобраться, какой лучше автомобиль с бензиновым или дизельным силовым агрегатом.
Какой из двигателей лучше на старте?
У дизеля, в отличие от бензинового двигателя динамические качества выше, это его основное преимущество. Дизель при одинаковой скорости всегда быстрее, он намного резвее разгоняет автомобиль, поскольку у него крутящий момент в 1,5-2 раза выше. От крутящего момента, а не от мощности двигателя зависит быстрый разгон. У многих водителей вызывает восторг знаменитый дизельный подхват с самых низов, в буквальном смысле с полутора тысяч, поскольку даже бензиновые двигатели с турбонаддувом не имеют такого напора.
Также дизель не боится нагрузки. Автомобиль с дизельным мотором, хорошо нагруженный пассажирами и багажом, способен разгоняться не намного тяжелее ненагруженного. Дизель еще эластичнее, то есть может реализовать максимум своего крутящего момента в наибольшем диапазоне оборотов. Практика показывает, что на автомобиле с дизелем можно легко трогаться со второй передачи и в целом намного реже переключаться. Например, при езде на 4-й ступени на скорости 60 км/ч, совсем не обязательно переходить на третью ступень для повторного набора хода, так как дизель способен вытянуть.
Какой двигатель лучше с экономической точки зрения?
Многие утверждают, что дизель выгоден, так как он экономичен. В действительности, автомобиль с дизелем расходует горючего меньше на 15-20%, в отличие от автомобиля с бензиновым двигателем. К примеру, если в городе Renault Fluence с бензиновым двигателем расходует в среднем 7,5 л на 100 км, то такая же машина с дизелем, расходует максимум 5,5 л на 100 км.
Безусловно, дизель требует намного меньше топлива, но он, обычно, намного сложнее и дороже в обслуживании. На примере двух версий Škoda Octavia A5 попытаемся разобраться, какой лучше бензиновый или дизельный силовой агрегат. Автомобилю, оснащенному 1,6 л бензиновым двигателем, за 60 тысяч пробега потребуется 14546 гривен для регулярного техобслуживания. Техобслуживание такого же автомобиля, но только оснащенного 1,9 л дизелем примерно такой же мощности, стоит уже 19575 гривен, то есть на 5000 гривен больше. Но, и в этом случае Octavia с дизелем выгоднее, поскольку за такой пробег она расходует топлива приблизительно на 1200 л меньше. Но, только, если пробег 60 тысяч километров не потребует чистки топливной аппаратуры, которая стоит дорого.
В вопросах экономики у бензинового мотора есть преимущество, с которым дизель не может спорить: газобаллонное оборудование. Сегодня можно установить газобаллонное оборудование даже на самые современные бензиновые двигатели, расходы на которое компенсируются максимум через 40 тысяч пробега, а дизельные двигатели не имеют топливной альтернативы. Только поэтому в такси довольно редко встречаются дизельные автомобили.