Кроссовер Toyota Highlander
Для Японии и Америки кроссовер Toyota Highlander действительно является сиквелом. В этих странах две предыдущие модели кроссовера Toyota Highlander появились в 2001 году. Для России третье поколение Highlander стало самым полноценным. Новая облегченная версия с передним приводом «Хайлэндера» появилась на рынке немного позже, чем в США. Сейчас на рынке России Highlander является самым крупным переднеприводным паркетником. В России автомобиль с передним приводом оснащается таким же двигателем, как и Toyota Venza, то есть 2,7 литровой «четверкой» 1AR-FE мощностью 188 л.с. и крутящим моментом 252 Нм.
Кроссовер Toyota Highlander отличается не только передним приводом, но и у него теперь другая платформа. Новая модель построена на базе кроссовера Lexus RX. У него подвеска МакФерсон осталась только спереди, а сзади появилась многорычажная подвеска с одним продольным и с двойными поперечными рычагами. Только из-за новой задней подвески на 110 см увеличилась ширина третьего ряда сидений. У нового Highlander колесная база такая же, как у Camry – 2790 мм.
Эта модель кроссовера оснащена многодисковой электромагнитной муфтой, способной подключить заднюю ось при пробуксовке передних колес. Муфта, как у Lexus RX (JTEKT). Кроссовер Toyota Highlander, в отличие от своей предыдущей генерации, теперь выглядит солиднее и благороднее. У него кузов стал более рельефным, а внешний вид более агрессивным из-за огромной отвесной «стены» решетки радиатора и новых фар. Габаритные размеры кроссовера остались почти прежними, только он стал длиннее на 80 мм, и шире — на 15 мм.
Кузов Highlander не только имеет отличный внешний вид, но он еще выверен аэродинамически. У него оптимизированы формы накладок на колесных арках, бампера, крыши, передних и задних стоек, блоков задних фонарей и антикрыла. С помощью передних и задних обтекателей снижается турбулентность потока воздуха в колесных арках. На днище кроссовера установили специальные накладки и кожухи.
Также у кроссовера преобразился и салон. Для его отделки использовали материалы более качественные, стало больше кожи и мягкого приятного пластика с прострочкой. Все ряды сидений обновили. Для облегчения посадки и высадки пассажиров два первых ряда сместили вперед на 50 см. Салон стал немного просторнее, и также увеличился диапазон регулировки рулевой колонки. В новом кроссовере можно разместить много пассажиров. Также следует отметить, что у него великолепная шумоизоляция, поскольку почти весь пол в салоне отделан шумопоглощающим материалом.