Шведский SUV Saab 9-4X
Saab, управляемый General Motors, еще в 2008 году представил широкой публике новою концепцию, полностью готовую к выпуску. Но из-за финансового кризиса Saab 9-4X сможет порадовать своих новых владельцев Spyker Cars. Хотя по-прежнему Сааб 9-4Х будет построен на базе платформы Cadillac SRX и производить его будут на заводе General Motors в Мексике.
Внешность нового кроссовера давно всем известна. Словно «вырезанный из ледяной глыбы» динамичный профиль отлично подчеркивает авиационный дух. Признаки стремительности придает решетка радиатора, напоминающая самолетные крылья, а также корма с маленьким панорамным окошком под большим спойлером и слишком наклоненные задние стойки. Высокий класс автомобиля подчеркнут светодиодной оптикой, адаптивными биксеноновыми фарами, 18-ти, и даже 20-ти дюймовыми легкосплавными дисками и спаренными выхлопными трубами.
Авиационная тема традиционно сохраняется и в интерьере салона. Ощущение рубки истребителя подчеркивается и высоким центральным тоннелем, и разворотом приборной панели к водителю. Кнопка запуска двигателя расположена рядом с рычагом переключения передач, поэтому сразу ее могут найти только знакомые с предыдущими созданиями Saab. В таком же стиле выполнены три основных информационных колодца с зеленой подсветкой, плоская нижняя часть руля и центральный дисплей, совмещающий функции развлекательной и навигационной систем с 10 Гб-ным жестким диском. Прождав два года, шведский производитель решил на комплектации не экономить.
Относительно технических характеристик Saab 9-4X можно сказать, что V-образная шестерка объемом на 2,8 л с турбонаддувом, выдающая 300 л.с., сделала кроссовер Saab 9-4X самым мощным из таких его соплатформенников, как Opel Antara, ChevroletCaptiva и CadillacSRX. К тому же, в линейке будет присутствовать и более экономный бензиновый двигатель, и 2-литровый дизельный с двойным турбонаддувом, выдающий 190 сил.