Ford начал рассказывать о хэтчбеке Focus Electric
Автоконцерн Ford Motor анонсировал первый серийный электромобиль, построенный на основе последнего поколения Фокуса. Дебют новинки в Северной Америке должен состояться в конце года, а на европейском рынке – не раньше 2012-го.
Электромобиль создан на базе нового хэтчбека Ford Focus и разительного отличия с ним в экстерьере, интерьере и оснащении иметь не будет.
Особенностей внешнего вида электрической версии всего несколько: новый передний бампер с фальшрадиаторной решеткой под стиль марки Aston Martin, на переднем левом крыле — лючок с полоской световой индикации, закрывающий разъем для зарядки батарей, и шильдики Electric на передних дверях и на крышке багажника. Производство электромобилей, которые будут выведены на рынок Северной Америки, будет налажено на заводе в Уэйне (Мичиган), там же, где выпускаются и остальные Фокусы. Предприятие по выпуску электрической версии для Европы пока не определено.
По утверждению разработчиков, разгон, управление и торможение электромобиля так же, как его соплатформенники Фокусы с бензиновыми и дизельными двигателями. Мощность электромотора пока не указывается, но благодаря ему и одноступенчатой трансмиссии, автомобиль сможет развивать до 136 км/ч.
На электрический Фокус будет установлен блок литий-ионных батарей, оснащенный жидкостной системой обогрева и охлаждения. Подзарядка аккумуляторов может производиться или через кабель от бытовой (на 120 вольт) сети или при помощи заправочной мини-станции (на 240 вольт), которая приобретается отдельно и может быть повешена, например, в гараже на стене.
Focus Electric оснащен MP3-CD-аудиосистемой Sony с 9-ю динамиками, шестью надувными подушками, трекшн-контролем, обогревом сидений, 17-ти дюймовыми литыми дисками, встроенной навигацией и кнопкой запуска двигателя.
Также в электромобиле будет установлена система MyFord Touch, наглядно информирующая о расстоянии до указанного пункта назначения и расположенных поблизости заправочных станциях. Благодаря этому можно будет тщательно планировать поездку с учетом запаса энергии.